Газете «Беларускi Час» грозят иском на 1. 000 000 долларов.
Написал Ян Юр'евіч Машарскі   
30.01.2009
Эпоппея с "Зарплатой тушёной" продолжается!
Гендиректор Оршанского мясоконсервного комбината требует от еженедельника «Беларускi Час» опровержения опубликованной статьи «Зарплата в консервах».

Коллектив редакции газеты сделал заявление по этому поводу.

«В начале января активно будировались слухи о том, что на Оршанском мясоконсервном комбинате зарплату выдают тушенкой. Но когда наш автор Людмила Маршалович прислала готовый материал, выяснилось, что придраться особо не к чему: зарплату деньгами никто не отменял, тушенку выдавали всем желающим по заключенному на предприятии соглашению. Никаких нарушений и ущемлений интересов трудящихся. Напечатали как есть», - пишут сотрудники «Беларускага Часа».

Но на этой неделе в редакцию пришло письмо генерального директора Оршанского мясоконсервного комбината Аркадия Невсихина с требованием опровергнуть ранее опубликованную статью «Зарплата в консервах». В письме сообщалось следующее (цитаты даются без изменений):

«Факты опубликованные в статье ни кем не проверенные и не соответствуют действительности. Просим в ближайшем номере вашей газеты опубликовать опровержение и принести публичное извинение. В противном случае, за подрыв имиджа крупнейшего в Республике Беларусь предприятия, вашей газете будет предъявлен иск в размере 1000000$».

В письме указывались две цитаты из статьи, которые показались руководителю комбината оскорбительными и тянули, на его взгляд, на 1 млн долларов в качестве компенсации.

Первая в контексте письма фраза, по мнению Невсихина, звучит вызывающе:

«…примерить на себя «рубашку» работников данного предприятия и выяснить у них, каково это - получать заработную плату мясными консервами…»

Вторая цитата следующая:

«…немудрено было сделать соответствующие выводы, увидев, как кто-то из работников комбината вез домой на саночках три ящика с тушенкой. А дальше вопрос напрашивался сам собой: а если человеку захочется купить молока, хлеба, того же шампанского к празднику или, скажем, обновку?»

Что еще удивило коллектив газеты, так это разоблачительное заявление в письме гендиректора:

«Опубликованная в статье информация взята с оппозиционных источников».

«Во-первых, еженедельник «Беларускi Час» всегда полагается на собственные силы - наш творческий коллектив достаточно профессионален. Во-вторых, о какой оппозиции к мясоконсервному комбинату идет речь? О тайном обществе вегетарианцев? Сомневаемся», - пишут журналисты.

«Поводом для написания материала стали слухи, распространявшиеся среди горожан, - так, может быть, жители Орши в оппозиции к комбинату? Вряд ли. Или председатель профкома, главный бухгалтер и начальник отдела труда и заработной платы, которые давали разъяснения журналисту, и были его источниками информации? Да нет же! Председатель профкома Алексей Парусов явно на стороне генерального директора, раз уж поставил подпись под гневным письмом в адрес нашей газеты. В общем, мы не поняли приведенных обвинений в оппозиционности», - подытоживают сотрудники «Беларускага Часа».

 

По материалам "Хартыя 97"